ФГОС в Гимназии

 

ФГОС СОО

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413(ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
Приказ МБОУ "Гимназия" от 09.02.2016г.№ 44 "О создании рабочей группы  по реализации ФГОС среднего общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №413 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02.06.2016 №100-916 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Республики Хакасия в 2016-2017 учебном году"
Итоги мониторинга готовности пилотных образовательных организаций, реализующих ФГОС основного общего образования с 01.09.2011 г.,  к реализации ФГОС среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413"

 

 

Ссылка на официальный сайт МОиН РФ (ФГОС СОО)

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2365

 

Ссылка на сайт МОиН РФ (стандарт индивидуальных образовательных маршрутов, учебные планы)

http://mon-ru.livejournal.com/29388.html

 

Информация для родителей о Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Уважаемые родители!

 

          С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

 

          Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

 

           Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

 

 С чем связано введение Стандарта?

 

            Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

 

Какие задачи решает Стандарт?

 

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

 

·        формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

 

·        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

 

·        формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

 

·        формирование основ учебной деятельности;

 

·        создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

 

·        обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

 

Реестр примерных основных общеобразовательных программ  для обучающихся с ОВЗ

http://fgosreestr.ru/

 

 

  Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1598. Об утверждении ФГОС НОО с ОВЗ
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1599 Об утверждении ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. N 26. Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным ООП для обучающихся с ОВЗ
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Роль педагога в учебе ребенка с ограниченными возможностями

 

 

 

 

Для вас, родители!

 

Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования (ОП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС ООО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС ООО.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований:

 

- требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

 

- требования к содержанию основного общего образования;

 

- требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

 

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

 

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

 

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

 

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

 

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

 

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

 

Родители учащегося обязаны:

 

        · обеспечить посещение учащимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;

 

        · обеспечить выполнение учащимся домашних заданий.

 

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение учащимся устава и правил внутреннего распорядка школы и иных актов школы, регламентирующих её деятельность.

 

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению учащегося или его отношению к получению общего образования.

 

Родители обязаны извещать руководителя школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия учащегося на занятиях.

 

Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеурочной деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).

 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

 

На уровне основного общего образования (5-9 кл.) у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности».

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.

 

Важным элементом формирования универсальных учебных действий учащихся на уровне основного общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности учащихся".

 

Реализация программы формирования УУД в основной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

 

Стандарт устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

 

·         личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

 

·         метапредметным, включающим освоение учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

 

·         предметным, включающим освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

 

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

 

Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

 

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

 

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

 

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

 

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

 

 


ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

План внеурочной деятельности Гимназии 2015-2016

Будущим пятиклассникам
   
  ФГОС НОО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обращение к родителям
План внеурочной деятельности 1-4 классы
Расписание занятий внеурочной деятельности 2014-2015 уч.г. 1 классы – I четверть (после 3-х уроков и динамической паузы)
   
  ФГОС ООО
Приказ от 05.07.2011 № 100-918 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Республики Хакасия»
Приказ от 08.09.2011 № 100-1187 «Об утверждении сетевого плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Республике Хакасия в 2011-2012 учебном году»
   
   
  Родителям о ФГОС ООО
План внеурочной деятельности учащихся 5-8 классов МБОУ "Гимназия" на 2014-2015 учебный год
Информация о количестве классов/ в них учащихся, которые участвуют в апробации ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году
Информации ФГОС ООО на начало учебного 2014-2015 года
Что нужно знать о ФГОС
Родителям о ФГОС НОО
Презентация родителям ФГОС ООО
   
   
  Методические материалы по ФГОС ООО
Десять базовых признаков эффективного управления
Информации ФГОС ООО на начало учебного 2014-2015 года
План методической работы на 2014/2015 учебный год
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС второго поколения
Схема анализа урока
СЦЕНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫНА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях внедрения ФГОС
ФГОС основного общего образования: методология, структура, требования
Формирование УУД:учебные ситуации, типовые задачи, учебное сотрудничество

 

 

 

На главную

 

План внеурочной деятельности учащихся

5-х классов МБОУ "Гимназия" на 2014-2015 учебный год