21 августа 2018 года прошел «Августовский образовательный салон» в рамках августовских мероприятий для работников образования Республики Хакасия.

В работе Образовательного салона были представлены секции:

  • Секция «Площадь просвещения»;
  • Секция «Парк компетенций»;
  • Секция «Образование будущего»;
  • Секция «Дискуссионные площадки».

На «Площади просвещения» состоялась интерактивная выставка общественных, коммерческих организаций, организаций дополнительного образования детей.

Площадка «Моя счастливая семья», представленная Региональным отделением Международного общественного движения «Родительская забота», привлекала родителей и детей возможностью совместного творчества, возможностью задать вопросы, касающиеся развития детей, получить справочную информацию. Дети рисовали свою счастливую семью, создавали семейную азбуку, «Кодекс Счастливой семьи». Родители и педагоги составляли семейные заветы. Все участники площадки имели возможность получить распечатки, буклеты о воспитании детей, взаимоотношениях в семье, о принципах воспитания.

На площадке, представленной общественной организацией «Южно-Сибирская ассоциация практических психологов», проводились психологические консультации родителей, учителей, школьников. Вопросы были связаны с проблемами воспитания, обучения и мотивации подростков. Юношей и девушек волновали вопросы профориентации. Также проводилась психологическая диагностика детской тревожности с помощью проективных методик.

Представители общественной организации «Доброе сердце Хакасии» провели интересную игру, в результате которой рассказали о своих традиционных мероприятиях, таких как форум для родителей детей-инвалидов «Время равных возможностей», инклюзивный детский праздник «Страна детства», инклюзивная профильная смена «Вместе в будущее» и др.

Молодежная общественная организация «Асхыр» была представлена ярко и красочно. Красивые девушки и юноши в национальных костюмах встречали гостей, рассказывали о значимых мероприятиях своей организации. На площадке были проведены хакасские национальные игры: хазых, перетягивание палки. Все желающие получили печатные материалы о направлениях деятельности общественной организации.

Участники секции «Площадь просвещения» единодушно высказали мнение о том, что проведение подобных мероприятий таких как Образовательный салон – отличная идея выстраивания связей сотрудничества, расширения кругозора родителей и педагогов.

В «Парке компетенций» профессиональными образовательными организациями республики были организованы мастер-классы для школьников, участников и гостей мероприятия. ПОО было продемонстрировано современное оборудование, используемое в процессе обучения, гости образовательного салона имели возможность выполнить фрагменты профессиональных проб по различным профессиям.

Интерактивная площадка «Хакасский язык – шаг в будущее» была представлена 4 презентационными площадками:

  • «Хочу стать автором учебника: начало начал» (Руководитель: Толмашова Н.А. ГБУ РХ «Хакасское книжное издательство»);
  • «Инновационные практики» (Руководители: Доможакова О.В., Танбаева А.А., МОиН РХ);
  • «Мастер-классы «В содружестве с семьей и традициями» (Руководители: Арчимаева М.С., Сербигешев А.Л.);
  • «Мастер-классы «Современные образовательные технологии» (Руководитель: Толмачева Н.Я. ХакИРОиПК).

В работе площадки приняли участие педагоги, специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители науки ХГУ им. Н.Ф. Катанова и ХакНИИЯЛИ, члены и руководители общественных организаций: хакасской общественной молодежной организации «Асхыр», республиканского общественного движения за сохранение и развитие хакасского языка «Ине тiлi», региональный координатор общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Лига хакасских женщин «Алтынай», члены Союза писателей Республики Хакасия, сотрудники редакции газеты «Хабар».

Различные презентации и мастер-классы объединяла одна общая цель – легко и быстро научить и научиться говорить по-хакасски. Независимо от возраста и профессии каждый участник нашел для себя интересное. Стала знаменательна работа площадки тем, что в ней приняли участие люди, которые воспитывают молодое поколение в традициях хакасского народа, где дети и внуки говорят на родном языке и эти семьи поделились своим опытом через мастер-классы.

Это семьи:

  • Тюньдешевой А.А.(мастер-класс «Кызыльский диалект хакасского языка в семье»);
  • Карамчакова А.Н. (мастер-класс «Хакасский язык в моей семье»);
  • Субракова Н.Ч. (мастер-класс «Хакас тiлi сӧбiремде»).

Огромный интерес у воспитателей и учителей вызвали технологии обучения хакасскому языку в детских садах и школах республики.

Хакасское книжное издательство представляло издания, направленные на сохранение и развитие хакасского языка и культуры. Их презентовали и проводили мастер-классы сами авторы.

Деятельность разных организаций дает уверенность в том, что хакасский язык живет и у него есть будущее.

На секции «Образование будущего» был представлен опыт работы пилотных школ Республики Хакасия, реализующих новый образовательный стандарт (ФГОС СОО):

  • МБОУ «Лицей №7» г. Саяногорска;
  • МБОУ Лицей «Эврика» г. Саяногорска;
  • МБОУ «Гимназия» г. Черногорска;
  • МБОУ «СОШ №19» г. Черногорска;
  • МБОУ «СОШ №1» г. Абакана;
  • МБОУ «Гимназия» г. Абакана.

Это шесть школ, которые в 2017-2018 учебном году первыми подготовили выпускников, полностью освоивших образовательные программы ФГОС общего образования с 1 по 11 класс.

Школы-первопроходцы открыто делились опытом реализации ФГОС СОО: от локальных актов, образовательных программ до соглашений о взаимодействии и опыта грантовой деятельности. Отрадно отметить, что актуальность направлений, выбранных школами при реализации ФГОС, нашла подтверждение в направлениях реализации Государственной программы развития образования.

Управленческие команды школ при организационно-методическом сопровождении Института развития образования представили комплекс условий, позволяющих выпускникам любой общеобразовательной организации успешно ориентироваться в современной рыночной экономике, выбирать профессию и пути ее освоения, осознанно принимать национальные ценности.

Посетители салона знакомились с опытом проведения профессиональных проб, принципами формирования учебных планов профильных классов, порядком проведения промежуточной аттестации в форме защиты индивидуальных итоговых проектов. Интерес вызвал опыт проведения социокультурных и учебно-исследовательских практик, проектирования междисциплинарных программ на примере смыслового чтения. Также был представлен опыт реализации образовательных программ инженерных классов.

Посетители салона получили возможность не просто познакомиться с авторскими подходами к реализации ФГОС СОО, но и выбрать направления стажировки на базе пилотных школ в ходе освоения ДПП при проектировании образовательных программ для 10-11 классов своих школ.

Отельной страницей Салона стала презентация реализованных проектов пилотных школ, получивших грантовую поддержку МОиН России (в рамках федеральной целевой программы развития образования) при софинансировании Правительства РХ:

  • МБОУ «Гимназия» г. Черногорска – проект «Профессиональный холдинг «Я и моя профессиональная карьера»;
  • МБОУ «СОШ №26» г. Абакана – «Сетевой инжиниринговый центр»;
  • МБОУ «Лицей» г. Абакана – «Центр раннего развития технологического образования и исследовательских практик»;
  • МБОУ «Аскизский лицей-интернат» – Детский музейно-туристический центр «Сердце Хакасии»;
  • МБОУ «СОШ №9» г. Абакана – «Школьный медиацентр популяризации чтения»;
  • ГБОУ РХ «Школа для детей с нарушениями слуха» – Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитаний через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов.

В работе секции «Дискуссионная площадка» приняла участие Наталья Викторовна Кеберле, начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования и науки РХ. Наталья Викторовна ознакомила с изменениями в плане мероприятий МОиН РХ по обеспечению в регионе подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями. Показала значимость подготовки кадров для обеспечения инновационных проектов развития РХ.

На дискуссионной площадке были определены компетенции III открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Республики Хакасия 2019 года, определено 18 компетенций.

«Школа учительского роста: непрерывное образование», на которой присутствовали 45 педагогов – представителей администрации образовательных организаций, специалистов отделов образования и городских и районных методкабинетов Республики Хакасия.

Сотрудники хакасского института развития образования и повышения квалификации представили модель повышения квалификации учителей-предметников, которая соответствует квалификационным требованиям и готовит учителей к прохождению аттестации по новой форме.

В ходе дискуссии участники секции обсудили вопросы стажировки и актуальную тематику модулей для курсов повышения квалификации. Также все желающие могли получить индивидуальные консультации от сотрудников института. По итогам работы секции было решено продолжить обсуждение модели на сайте института.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить