Гимназия присоединилась к проекту «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в сентябре 2015 года, на сегодняшний день имеет статус кандидата.

Координатор проекта САШ ЮНЕСКО в гимназии учитель английского языка Крюкова Нина Юрьевна, куратор - заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ «Гимназия» Передерина Светлана Борисовна.

Гимназия ежегодно принимает активное участие в мероприятиях, проводимых в Республике Хакасия и других регионах России: «Модель ООН»; фестиваль, посвящённый Всемирному Дню Туризма; «Великие реки Сибири», «Ынархас чоллары» («Дороги дружбы»); литературный конкурс на английском языке «Bookworm»; «Фольклор народов Сибири»; «Лучший орган ученического самоуправления»; «Рождественская открытка» и другие.

В 2016 году гимназия провела Республиканский фестиваль в очном формате «Талант – бесценное богатство», посвящённый Международному десятилетию сближения культур. В программе фестиваля были конкурсы песенного творчества, танцевальных коллективов, художественного слова. Была организована работа передвижной выставки «Культурно-историческое наследие Хакасии в современном изобразительном и декоративном искусстве».

В 2017 году был проведён Республиканский командный конкурс «Путешествие в Страну Спорта». Каждая команда – участница конкурса представляла один из видов боевого искусства (история создания, философия, известные спортсмены, мастер-класс).

Все школы – участницы САШ ЮНЕСКО Республики Хакасия приняли участие в этих мероприятиях.

В 2018 году гимназия впервые провела Республиканский конкурс «Россия – загадочная страна», который стал традиционным и проводится каждый год. Формат и содержание конкурса меняются, неизменной остаётся цель: воспитание патриотизма и любви к родной стране. В 2018 и 2019 годах конкурс проводился в очном формате. Гостями и участниками были представители школ Республики Хакасия. Направления конкурса: «Великие умы России», «Народное творчество России», «Россия литературная», «Россия музыкальная», «Географические страницы России», «Природные богатства России», «Неофициальные символы России», «Природные богатства России».

В 2020, 2021, 2022 и 2023 годах конкурс проводился в заочном формате.

С 2021 года конкурс «Россия – загадочная страна» приобрёл статус Всероссийского. В 2024 году конкурс будет проведён в апреле.

 

ДОКУМЕНТЫ

  ПИСЬМО-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
     
  План работы МБОУ «Гимназия» по проекту «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» на 2024-2025 учебный год
     
     
     

 

Основная информация

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО в мире и в Российской Федерации

Ассоциированные школы ЮНЕСКО - это международная Сеть, объединяющая дошкольные учебные учреждения, школы, учебные заведения среднего профессионального образования, институты повышения квалификации учителей и педагогические вузы. В своей деятельности эти учебные заведения руководствуются национальной системой образования страны.

Начало деятельности в мире – 1953 год

Количество школ – участниц в мире - 12000

Количество стран – участниц – 182

Начало деятельности в России – 1957 год

Количество школ – участниц в России – 387

В России 9 регионов:

Москва

Юг – Кавказ

Волга

Урал

Сибирь – Алтай

Центр

Балтика – Север

Саха – Байкал

Башкортостан

МБОУ «Гимназия» входит в регион «Сибирь – Алтай»

Направления деятельности в мире

  • Глобальная гражданственность и культура мира и ненасилия
  • Устойчивое развитие и устойчивый образ жизни
  • Межкультурное обучение и признание культурного разнообразия и наследия

Направления деятельности в России

Каждая школа под руководством регионального, национального координационного центра работает на международном уровне, в региональных проектах и проектах на базе образовательного учреждения в рамках приоритетных направлений:

  • Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО
  • Образование в интересах устойчивого развития
  • Изучение всемирного культурного и природного наследия
  • Права человека и межкультурное образование

Педагогические и ученические коллективы, принимающие участие в данной программе, имеют много возможностей для сотрудничества с целью разработки инновационных образовательных подходов, методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем.