Инновационная деятельность

МБОУ «Гимназия» стала инновационной площадкой по теме «Социализация учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования» по приказу МОиН РХ «О присвоении статуса региональной инновационной площадки» от 22.12.2014г. № 100-1313.

Учащиеся на каждом уровне обучения вступают на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. Основными понятиями, которые должны закладываться в школьном возрасте, является рациональность, разумность и реалистичность действий, взглядов, чему способствует Федеральный государственный образовательный стандарт. Существенным в этом случае является выделение в учебном содержании межпредметных понятий и формирование при работе с ними метапредметных умений. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают успешную социализацию учащихся в предметно организованном пространстве МБОУ «Гимназия» и школьного образования: мотивация не на сам процесс обучения, а на достижение личностно значимого результата в любой предметной  и метапредметной деятельности. Разработанный Проект «Социализация учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования» нацелен на разработку и апробацию модели с характерными возможностями саморазвития и самореализации школьников.

Социально значимая деятельность учащихся основана на системе духовных идеалов многонационального народа России, народов Республики Хакасия, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности МБОУ «Гимназия», семьи и других субъектов общественной жизни.

Проект направлен на обеспечение  духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование  культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основными идеями проекта являются:

1. Идея развития:

- развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательной деятельности;

- развитие личности учащихся;

- развитие педагогической системы МБОУ «Гимназия» в целом.

2. Идея творчества:

- создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательной деятельности к творчеству;

- творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного пространства.

3. Идея сотрудничества:

- партнерские отношения субъектов воспитательной системы;

- совместная деятельность детей и взрослых.

4. Идея толерантности:

- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

- развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии,

сочувствию;

- обучение конструктивным способам выхода из конфликтов.

Проект «Социализация старшеклассников в условиях реализации ФГОС общего образования»  является актуальным и отвечает требованиям ФГОС общего образования, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная,   умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Задачи воспитания и социализации учащихся на уровне основного и среднего общего образования в рамках ФГОС  классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.

Ценностными ориентирами проекта являются ответственность личности за свое моральное, физическое здоровье, способность к самосовершенствованию, место в обществе, отношение к малой и большой Родине и участие в социально значимой деятельности.


Внеурочное занятие "Парадоксы теории множеств" Аннухина О. В., Киселева Т.А.

"Методологическая культура учителя в условиях реализации ФГОС"- выступление  педагога-психолога Семыкиной Н.А.

"Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности"- выступление  педагога-психолога Семыкиной Н.А.

Психолого-педагогическая программа «Формирование методологической культуры учителя в профессиональной деятельности» - педагог-психолог Семыкина Н.А.

"Хакасские национальные игры, как средство формирования УУД" - Ерышев Р.А., Разгоняева Л.Ф.

Внеурочное занятие по биологии и химии в 9 классе «Химический состав костной ткани» - Зазулина Е.А., Киселева Н.А.

Статья "Формирование УУД на занятиях по внеурочной деятельности" - Зазулина Е. А.

План-конспект урока английского языка «Человек- создатель» - Долгополова И.К.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Моделирование фартука» 5 класс - Захарова Л.А.

Технологическая карта урока французского языка (второй иностранный язык, 1-й год обучения) "Семья" - Дыгдала Е.В.

Урок немецкого языка «Мой класс» - Желтухина Н.М.

Сценарий занятия внеурочной деятельности «Английский для исследователей» - Крюкова Н.Ю.