Уважаемые родители!
Доводим до вашего сведения информацию о том, что образовательные учреждения по Республике Хакасия методом отбора включены в международные исследования PISA, в том числе и МБОУ “Гимназия» (МБОУ СОШ №24, Абазинская школа №5, Красноозёрная школа Усть-Абаканского района и Устино-Копьёвская школа Орджоникидзевского района). Это будут учащиеся 2006 года рождения, преимущественно наши девятиклассники, небольшая группа учащихся восьмых и десятых классов. Процедура оценивания будет проходить в апреле месяце, по дате проведения информация пока отсутствует.
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment) организуется и проводится ОЭСР (международная организация, нацеленная на выработку международных стандартов и рекомендаций по совершенствованию государственной социальной, экономической и экологической политики, поиск путей преодоления проблем и ограничений на пути экономического роста и развития стран) с 2000 года. PISA – уникальный мониторинг оценки качества образования в школе, фиксирующий не только результаты усвоения учебного материала, но и умение использовать полученные навыки и знания в решении жизненных проблем. Именно это определяет актуальность мониторинга не только для совершенствования школьного обучения, но и для формирования компетентностного подхода в высшем образовании. Сегодня мало просто знать факты и правила. В современном мире нужно еще уметь их использовать, например, для того, чтобы сформулировать свою точку зрения в споре о генетически измененных продуктах или оценить газетную статью о глобальном потеплении.
Цель мониторинга качества образования в школе PISA - оценка способности применять в реальной жизни знания, полученные за школьной скамьей. Объект исследования – образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. В большинстве стран в этом возрасте заканчивается обязательное школьное обучение, а национальные программы обязательного среднего образования ещё не так сильно различаются, как в старших классах. Первая ступень образования особенно важна: ведь это фундамент всего образовательного процесса, который в нашем мире происходит всю жизнь. Если в ребенке заложена или воспитана способность самостоятельно приобретать знания, необходимые для успеха в обществе, то все остальное приложится. Критики мониторинга качества образования в школе PISA (понятное дело, все они граждане тех стран, в которых по результатам PISA с образовательными достижениями далеко не все в порядке), не считают данное исследование объективным. Их главный аргумент: PISA оценивает не уровень освоения школьной программы, а скорее возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой. Но простите, разве это не то, зачем мы отправляем наших детей в школу? Вряд ли в будущей жизни они будут сталкиваться с задачами, сформулированными в школьных учебниках: они должны будут применять полученные знания в решении нестандартных вопросов. Только так можно добиться успеха, а вовсе не щелкая по трафарету одинаковые задачки из учебника. Конечно, школа должна давать определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Но хорошая школа должна привить навыки решения реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией. Это называется «функциональной грамотностью», и именно эта самая функциональная грамотность является объектом мониторинга качества образования в школе Programme for International Student Assessment (PISA).
На основании вышеизложенного сообщаем Вам, чтобы успешно провести данную процедуру, детям необходимо потренироваться на платформе РЭШ (Российская электронная школа). Чтобы Вы не беспокоились за своих детей, учителя-предметники отработают механизм работы на этой платформе. Убедительно просим вас, уважаемые родители, не оставаться в стороне и оказать своевременную контролируемую помощь в подготовке наших детей в проведении вышеназванной процедуры. Все новости, касающиеся подготовки учащихся к международным исследованиям, будем Вам сообщать по мере их поступления.