Экзамен – это первое испытание на пути во взрослую жизнь.

Экзамен - самый ответственный период жизни каждого человека.

Экзамен – это испытание, источник стресса (страх – «А вдруг не сдам», недостаток подготовки, волнение окружающих).

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

-  Познавательный - уровень знаний.

-  Мотивационный - нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей.

-  Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.

Основная задача –  выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

СТРЕСС (от англ. Stress напряжение)
ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека.               

Причины возникновения стрессовой ситуации у школьников:

  • Сомнение в полноте и прочности знаний;
  • Сомнение в собственных способностях;
  • Чувство ответственности и перед родителями, и перед школой;
  • Интенсивная умственная нагрузка;
  • Нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения;
  • Нарушение режима сна и отдыха.

Сигналы стресса: изменение физического состояния, депрессия, дезорганизованность, несамостоятельность, потеря деловых качеств.

 

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Рекомендации родителям:

 

  1. Участие в подготовке к экзаменам
  2. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене.
  3.  Создайте в своем доме уютную, теплую, рабочую обстановку, чтобы никто не мешал.
  4. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  5. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене.

6.Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

  1. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. 

8.Необходимо пить большое количество воды, особо полезна минеральная вода.

  1. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  2. 10. Родителям необходимо самим следить за своим эмоциями, успокоиться. Если ребёнок будет чувствовать уверенность родителей, и это придаст уверенность ему самому.
  3. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. 

12.Исключите повышенный тон, нервозность в общение с ребенком.

 

Способы снять нервно-психическое напряжение:

- спортивные занятия;

 - контрастный душ;

-  мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;

- слепить из газеты, бумаги свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;

 -   покричать то громко, то тихо;

 - вдохнуть глубоко 5-10 раз;

-  погулять по лесу;

 -  потанцевать под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

Основной способ саморегуляции – Самовнушение

Создание «установки на успех»

  • Составьте лесенку ситуаций, вызывающих страх, т.е. последовательность шагов, приводящих к тревожному состоянию.
  • После перечисления всех тревожных ситуаций представляйте себя в каждой ситуации по 5 секунд, а затем расслабьтесь. Важна последовательность перехода по цепочке. Время между ситуациями можно доводить до 30 секунд. 

 

 

  Способы снятия напряжения и концентрации внимания:

 

Полезные материалы для детей и подростков:

- Центр Ресурс Психологическая подготовка к ГИА  resurs-yar.rushkolnikam_ipsihologicheskajaegj/

- «ЕГЭ - это про100! - YouTube» 

- «ЕГЭ - это про100! - Вконтакте» 

- «Большая перемена» - Национальные проекты России 

 

Удачи Вам и Вашим детям!

 

Используемая литература:

  1. Коротченко Н.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ как инновационная составляющая образовательного процесса // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: «Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации». – М.: Паганель, 2011.
  2. Филакова Е.М., Шабатина Ю.А. Модель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ. http://festival.1september.ru /articles/569551/
  3. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. – М.: Генезис, 2009.
  4. Чуча О. Психологическая готовность к ЕГЭ. http://www.proforientator.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=386:2010-05-28-13-10-37&catid=20:2009-11-10-14-33-40

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить