На уровне начального общего образования разработана и реализуется:
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану;
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Обучение на дому организуется согласно:
- Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», утвержденного приказом МО и НРХ от 25.07.2013г. №100-714;
- Приказа МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ от 26 января 2016 года N 100-69 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 25.07.2013 N 100-714 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Перечень документов необходимых для организации обучения на дому:
- Заключение медицинской организации (врачебной комиссии), заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации;
- Заявление родителей (законных представителей) обучающихся. Форма заявления представлена здесь
- Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (для детей инвалидов, при наличии)
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
- психологическую поддержку участников образовательного процесса;
- консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного доступа инвалидов, лиц с ОВЗ в МБОУ «Гимназия» на 1 этаже расширены дверные проемы, здание школы оборудовано пандусом для маломобильных групп населения, имеются предупреждающие контрастные полосы на краевых ступенях лестничных маршей для слабовидящих. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых не нем услуг в сфере образования (pdf, 800кб)
О специальных условиях питания
Столовая расположена на 1 этаже. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Бесплатное питание предоставляется для обучающихся начальной школы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для данной категории обучающихся основной и средней школы организовано льготное питание. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
О специальных условиях охраны здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.4.3648-20. Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Гимназия» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Интернет-Цензор.
Полезные ссылки
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки РХ
Министерство просвещения Российской федерации
Официальный интернет-портал правовой информации
ГКУ РХ "Хакасский центр информатизации образования"