Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

На уровне начального общего образования  разработана и реализуется:

Имеющиеся формы обучения:

  • по индивидуальному учебному плану;
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Обучение на дому организуется согласно:

Перечень документов необходимых для организации обучения на дому:

  1. Заключение медицинской организации (врачебной комиссии), заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации;
  2. Заявление родителей (законных представителей) обучающихся. Форма заявления представлена здесь
  3. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (для детей инвалидов, при наличии)

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в  школе на 1 этаже оборудован кабинет инклюзивного образования (кабинет №5) для обучения детей с особыми образовательными потребностями, проведения коррекционно-развивающих занятий при помощи специального оборудования, расширены дверные проемы в кабинете инклюзивного образования, на 1 этаже оборудована туалетная комната для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата; приобретено специальное оборудование, а именно:
   — одна интерактивная доска SMART Board 480iv2;
   — один проектор к интерактивной доске SMART UF65;
   — два мобильных компьютера (ноутбуки) с выходом в Интернет «Lenovo»;
   — один инфракрасный динамик-усилитель И.Р. Свифт «Инфракрасный помощник» (для учащихся с нарушениями слуха для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья).
     Это инновационный слухоречевой тренажер, включающий в себя инфракрасный динамик-усилитель и микрофон для учителя. Преимущества инфракрасного динамика-усилителя: естественность и комфортность звучания без помех, легкость в эксплуатации, совместимость с уже имеющимися носителями информации. Преимущества инфракрасного динамика-усилителя: • естественность и комфортность звучания без помех • легкость в эксплуатации • совместимость с уже имеющимися носителями информации. Специальной мебелью, необходимой для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, кабинеты не оснащены.
      Соблюдены санитарно-гигиенические нормы образовательной деятельности с учетом потребностей детей с особыми образовательными потребностями. Все обучающиеся успешно осваивают образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями учащиеся в специальных учебниках не нуждаются.

     Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.  Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы. 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного доступа инвалидов, лиц с ОВЗ в МБОУ «Гимназия»  на 1 этаже расширены дверные проемы, здание школы оборудовано пандусом для маломобильных групп населения, имеются предупреждающие контрастные полосы на краевых ступенях лестничных маршей для слабовидящих. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых не нем услуг в сфере образования (pdf, 800кб)

 О специальных условиях питания

Столовая расположена на 1 этаже. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Бесплатное питание предоставляется для обучающихся начальной школы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для данной категории обучающихся основной и средней школы организовано льготное питание. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды

 О специальных условиях охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.4.3648-20. Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся

 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Гимназия» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Доступ учащихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Интернет-Цензор.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

 Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки РХ

Министерство просвещения Российской федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

ГКУ РХ "Хакасский центр информатизации образования"

Персональные данные

  

Назад                                                                                                    На главную