Уровни управления |
Основные функции уровней управления |
I уровень – уровень стратегического управления |
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в МБОУ «Гимназия» всеми субъектами управления. Директор школы определяет совместно с Педагогическим советом, советом Учреждения, административным советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы. Директор несет юридическую ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создаёт благоприятные условия для развития МБОУ «Гимназия». На этом же уровне функционируют высшие органы коллегиального и общественного управления: педагогический совет, административный совет, общее собрание работников, родительский комитет, профсоюзный комитет, совет Учреждения. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации, всех его подразделений. |
II уровень – уровень тактического управления. Уровень управления заместителей директора, МС, рук. ШМО |
Заместители директора образовательной организации по учебно-воспитательной, хозяйственной работе интегрируют определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы, хозяйственной части согласно своему административному статусу. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО, опытные педагоги высшей и первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия». Главная их функция – согласование деятельности всех участников образовательных отношений в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. |
III уровень организационной структуры управления – это уровень оперативного управления 1 – уровень учителей, школьных методических объединений, проблемных групп, функциональных служб. |
Оперативный уровень управления 1 осуществляется руководителями методических объединений, руководителями проблемных групп. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей. |
IV уровень структуры управления - уровень оперативного управления 2 |
Этот уровень представлен коллективами учащихся, родителей, творческими группами. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления детские общественные организации («Светлячки» 1-4 классы, Совет гимназистов- «ЮнТал», 5-11 классы). |