Информация о специальных условиях и специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения учащихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Гимназия»
В МБОУ «Гимназия» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе на 1 этаже оборудован кабинет инклюзивного образования (кабинет №5) для обучения детей с особыми образовательными потребностями, проведения коррекционно-развивающих занятий при помощи специального оборудования, расширены дверные проемы в кабинете инклюзивного образования (кабинет №5), построен пандус, на 1 этаже оборудована туалетная комната для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата; приобретено специальное оборудование, а именно:
— одна интерактивная доска SMART Board 480iv2;
— один проектор к интерактивной доске SMART UF65;
— два мобильных компьютера (ноутбуки) с выходом в Интернет «Lenovo»;
— один инфракрасный динамик-усилитель И.Р. Свифт «Инфракрасный помощник» (для учащихся с нарушениями слуха для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья).
Это инновационный слухоречевой тренажер, включающий в себя инфракрасный динамик-усилитель и микрофон для учителя. Преимущества инфракрасного динамика-усилителя: естественность и комфортность звучания без помех, легкость в эксплуатации, совместимость с уже имеющимися носителями информации. Преимущества инфракрасного динамика-усилителя: • естественность и комфортность звучания без помех • легкость в эксплуатации • совместимость с уже имеющимися носителями информации
Соблюдены санитарно-гигиенические нормы образовательной деятельности с учетом потребностей детей с особыми образовательными потребностями.
Все обучающиеся успешно осваивают образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями учащиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
- психологическую поддержку участников образовательного процесса;
- консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Режим питания для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного доступа инвалидов, лиц с ОВЗ в МБОУ «Гимназия» произведены строительные и монтажные работы, здание школы частично приведено в соответствие с требованиями строительных норм и правил, на 1 этаже расширены дверные проемы построен пандус.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ